Сезон 2015. Отборы, боль и работа над собой

«После Юниорского Мира я понял, что могу конкурировать с ведущими юниорами мира, а после Чемпионата мира среди студентов осознал, сколько ещё нужно сделать работы, сколько нужно приложить усилий, чтобы бежать на уровне элиты. И я надеюсь, что в следующем сезоне я смогу сделать всё, чтобы выйти на новый уровень» — На такой ноте закончился Сезон 2014 для Сергея Добрынина ).

Первые осознанные шаги в ориентировании я сделал именно в конце сезона 2014, всё началось со сбора в Швеции, который продолжался весь сентябрь.

Именно там я начал осознанно подходить к своей технике, добавляя, что-то  к тому, что уже было, но не позволяло заканчивать дистанцию без срывов. На том сборе я довёл до автоматизма приём под названием   «за 20 пар», то есть это тот момент, когда ты должен, подбегая к точке, за 50 метров рассмотреть её подробно на карте и увидеть на местности.

До того сбора я пытался это делать. Но так как делал я это не осознанно, то есть не понимал, зачем это, как это работает, даже думал, что это отнимает мои драгоценные секундочки, то у меня были большие сбои в работе. Каждый раз, когда я приходил на финиш Руслан Альбертович задавал один и тот же вопрос: «За 20 пар смотрел?» На что я отвечал, что все точки были видны ещё раньше 20 пар. Естественно, я смотрел за 20 пар в 70% случаев и работал с точкой, как надо. Но тех 30% мне не хватало, чтобы завершить дистанцию без ошибок.

Первая мысль о том, что нужно привести этот элемент в полноценное рабочее состояние, мне пришла после очередной ошибки на отборочных стартах в Тамбове (весной 2014). Но на всём протяжении лета я решал какие-то другие проблемы, не связанные с моей техникой. Проводил старт за стартом.

Когда я приехал в сентябре в Швецию, мы с тренером начали решать эту проблему. Пришли к вот таким тренировкам — за тренировку около 50 кп. Эти тренировки позволили мне выработать до автоматизма этот приём.doc132773841_437047829.jpg

После этого сбора на Кубке Европы в Бельгии я уже бежал и 100% работал с точкой. Это и позволило убрать 3-4 минуты с дистанции….

После Кубка Европы я был максимально заряжен тренировками. Мне хотелось начать работать с объёмами, начать делать скоростные и т. п. Составил примерный план сборов и тренировок. Он включал в себя Алушту, Португалию, Испанию, Швецию, Норвегию, Чемпионат России, снова Норвегию и, конечно же, главной целью было Первенство мира.

Отдохнув недельку, я начал тренироваться, и сразу травма. Не протренировался я и недели, у меня заболело колено. Отдохнув половину ноября, я вновь приступил к тренировкам. Бегал кроссы весь декабрь.

Пришло время Алушты. Мне кажется, именно с Алушты и начинается новый сезон. В Алуште целью тренировок была работа с высотой (с горизонталями), но так как к освоению этого приёма нужно приложить ещё больше усилий, мне он покорялся очень и очень тяжело. Теперь я понимаю, это опять была не осознанная работа. В то время это нужно было не мне, а моему тренеру. К тому же через пару дней беготни по резким склонам, я вновь нарвался на травму. Опять колено. Заканчивал сбор отдыхом, в то время когда, все тренировались. Из-за травмы пришлось отказаться от сбора в Испании и Португалии в феврале.

Приехав домой, начал решать проблему с коленом. Огромное Спасибо Жукову Михаилу Юрьевичу за советы и помощь в поиске доктора. В результате обследования мне посоветовали не бегать пару месяцев. Пришлось встать на лыжи. С середины января по начало марта я катался на лыжах. Меня очень тревожило, что я пропустил технические сборы в феврале. Так как в то время, когда я катался на лыжах, у большинства моих соперников было огромное количество тренировок на картах.

И, наконец, весна. Долгожданный сбор в Швеции…  В начале марта я начал пробовать бегать. Начинать было очень страшно, боялся, что колено не прошло и будет больно. Но колено не болело, и я отправился в Швецию на технический сбор. В Швеции я должен был провести месяц. Этот сбор должен был быть втягивающим и одновременно подготовкой к Первенству мира, который должен был быть в Норвегии. Но после 3 дней пребывания в Швеции у меня началась сильная аллергия.  Огромное спасибо Поповой Татьяне Викторовне за то, что спасла меня. Разговаривая по 3-4 раза в день по скайпу, определяли диагноз, лечение и возможности дальнейшего проведения тренировок. В результате на 5 день я покинул Швецию, проведя 3 тренировки на карте.

Поправившись дома, благодаря поддержке папы, мы поехали на сбор в Железноводск, где присоединились к команде Руслана Альбертовича. С десяток тренировок на рельефе и соревнования. Задача на сбор была та же: работа с горизонталями и втянуться в тренировочный процесс после длинного периода без тренировок. Но к сожалению, я ещё не до конца понимал, зачем нужны мне эти горизонтали. Это была всё та же не осознанная работа, при которой я позволял себе допускать грубые ошибки.

aKuuDXThKjw

Приехав домой, я начал готовиться к отборам, которые должны были пройти в Челябинске и в Миассе. Делал скоростные и тренировался на карте (на Уктусе).

К чемпионату России я подошёл в прекрасной физической форме.

Чемпионат России в Челябинске ожиданий не оправдал. Большая ошибка в первый день выбросила меня из тройки за пределы десятки. Ставка была на спринт, думал, решу проблему отбора именно в этой дисциплине. Одну из двух лесных дисциплин я не бежал (из-за внепланового медицинского обследования), а так как в спринте я не отобрался, мне оставался последний шанс на общем старте-классике (мне нужно было быть лучшим из юниоров). Я понимал, что на этом старте всё будет зависеть не от юниора, а от того, с кем из элиты ему попадёт рассев круга (группа М20 бежала с МЭ). В тот день мне ужасно повезло. Мне достался рассев с Леонидом Новиковым, это я понял после первого круга и на втором круге полностью полагался на него, контролировав его ориентирование (скорость была предельная для меня). Именно на этом старте я понял, что в лесу я бегу не на пределе своих возможностей, хотя раньше считал так. Спасибо Леониду, что открыл мне глаза (старался работать над этим в течении оставшегося сезона). Закончил дистанцию с 5-ым местом и проигрышем, чуть больше 2 минут. В тот день я отобрался.

Впереди мне предстоял самый главный старт сезона Первенство Мира. Мне очень хотелось выступить достойно. Так как хорошие места на таких соревнованиях дают возможность пристроиться в хороший скандинавский клуб.

Подготовку к этому старту я провёл в Швеции (боялся аллергии, изолировал себя от всего, ел только натуральные продукты). Именно на этом сборе я сделал ещё один маленький шажок вперёд. На сложной скандинавской местности при не прохождении через точку, большая вероятность не попасть на КП. Тут Руслан Альбертович предложил попробовать добавить страховку к элементу «за 20 пар», я должен восстанавливаться при не прохождении через точку. Нужно это делать моментально, так как если не знаешь, где ты находишься, то нет смысла двигаться куда-либо. За короткий сбор я так и не освоил этот элемент.

В итоге пред ПМ у меня уже складывалась общая картинка о технике, а именно, я делал осознанно некоторые элементы техники.

К ПМ я подошёл в отличной физической форме, за это огромное Жукову Михаилу Юрьевичу)

К сожалению, в технической части, у меня по-прежнему были пробелы. Но ситуация была несравнимо лучше, чем перед прошлым Первенством Мира.

На Первенстве Мира я показал средние результаты. На спринте я пролетел мимо 3 места из-за варианта (проиграл на варианте 30 секунд). На лонге первые 4 кп я не смог взять в себя в руки, всё куда-то бежал. После 5 кп всё встало на свои места, и, пройдя оставшуюся часть дистанции по времени, близкому к лидеру, я занял 14 место. Ошибки на первых кп не позволили занять место в тройке.

doc132773841_437047832

Оставшийся месяц я провёл в Томске и Тамбове. Где пытался начинать строить новую осознанную технику.

В сентябре, я понимал, что насыщенный остаток сезона мне придётся провести в горной местности (Северка, Швейцария, Германия, Сочи)и тут от преследовавших меня горизонталей уже ни куда не деться. И тут я себя поборол. Приехав на Чемпионат Росси среди студентов (Северка, Свердловская область), я взял карту полигона и пошёл гулять по склонам. Первое спокойное знакомство с трёхмерным пространством. Бегал по траверсу, верх, вниз, пробовал и осознавал, что всё это получается, нужно лишь найти время на перегоне для этой работы и силы, чтобы делать это на дистанции…

На КМ и КЕ я уже бежал с тем, что имею сейчас. Не понимаю, почему не нашёл в себе силы раньше, сделать то, что сделал за этот год?

Оставьте комментарий